Презентация про петриковскую роспись для дошкольниковОбучение детей среднего и старшего дошкольного возраста петриковской росписи проходит поэтапно.  Один из главных методов работы с детьми — сотворчество.


І. Начинается знакомство дошкольников с Петриковкой с рассматривания предметов мини-музея, электронных слайдов, наблюдений в природе, искусствоведческих рассказов, художественно-дидактических игр типа «Сувенирная лавка», «Где народные  мастера узоры искали».

ІІ. Далее внимательно рассматриваем узоры, сравниваем их с росписями, определяем чем они отличаются. Повышению интереса детей к петриковской росписи способствует знакомство с символикой цвета и отдельных элементов, в результате чего дети учатся «читать» орнамент и стремятся составлять более информационные орнаменты. На этом этапе дошкольники выполняют много подготовительных упражнений, добиваясь ритмичного нанесения оттиска кисти, свободного и переходного мазков. Этому же способствует и работа на шаблонах, где изучаются новые и вырисовываются знакомые элементы, закрепляется последовательность выполнения задания (работа строится по принципу дорисовывания).

ІІІ. Затем дети учатся самостоятельно планировать свою будущую работу — наносят простым карандашом контуры элементов будущего узора. Рисуют круги, где будут цветы, калина и овалы для листьев, ягод, питушиння. Создают композиции  начиная от более крупных и заканчивая  наименьшими элементами. Мы вместе обсуждаем элементы, их названия, выбираем главный или возраста вспомогательный элемент, который будем рисовать и способы их изображения. При необходимости демонстрирую детям эти способы, обращаю внимание на то, какой кисточкой рисовать, как её держать, как осуществлять нажим на неё и др. Обсуждаем композиционное построение будущего рисунка. То есть, дети учатся технике составления орнамента, росписи.

ІV. На следующем этапе дошкольники знакомятся с законами украшения предметов орнаментом или росписью. С тем, как по-разному можно украсить предмет  в основе которого форма круга, прямоугольника и др. Сначала провожу с детьми беседы о том  как люди украшают одежду, посуду, мебель, жилье, сооружения. Обсуждаем варианты украшения предметов.

Результатом работы является осуществление мини-проекта «Подарок для мамы», в рамках которого детьми старшей группы были разрисованы в стиле петриковской росписи медальоны из теста, мини-проект «Расписываем посуду», во время которого дети разрисовали деревянные лопаточки для гостей детского учреждения, проект «Мой наилучший детский сад», в результате которого в холле детсада появилось декоративное панно, выполненное в стиле петриковской росписи.

Приятно наблюдать, что дошкольники приобретенные знания, умения начинают использовать  в самостоятельной изобразительной деятельности и переносить их в другие виды изобразительной деятельности.

Автор: Болотова Людмила Петровна, руководитель студии изобразительной деятельности ДОУ № 25 “Радость”
г. Доброполье, Украина.

Статья размещена в авторской редакции


Источник: http://planetadetstva.net/vospitatelam/pedsovet/video-moj-nailuchshij-detskij-sad-obuchenie-detej-srednego-i-starshego-doshkolnogo-vozrasta-petrikovskoj-rospisi.html#comment-25058


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Развитие этновосприятия цвета у детей среднего Значки в схемах вязание


Роспись для детей дошкольного возраста Роспись для детей дошкольного возраста Роспись для детей дошкольного возраста Роспись для детей дошкольного возраста Роспись для детей дошкольного возраста Роспись для детей дошкольного возраста Роспись для детей дошкольного возраста Роспись для детей дошкольного возраста

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ