Елена Анохина
Художественно-эстетическое развитие детей в изобразительной деятельности (средняя группа)

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(из личного опыта)

СРЕДНЯЯ ГРУППА

Заслушано на педагогическом чтении

ДЕТСКИЙ САД МДОУ № 50 «СКАЗКА»

Подготовила воспитатель АНОХИНА Е. В.

2012 год

г. Кимры

Тверской области

Дошкольное детство - пора наиболее оптимального приобщения

ребенка к миру прекрасного. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ воспитание направлено на развитие способностей дошкольников воспринимать, чувствовать и понимать прекрасное, замечать

хорошее и плохое, творчески самостоятельно действовать, приобщаясь тем самым к различным видам художественной деятельности. Каждый вид изобразительной деятельности позволяет развивать в детях умственную активность, творчество, художественный вкус и многие другие качества, без которых невозможно формирование первоначальных основ социально активной личности. В изобразительной деятельности происходит развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста. В программе «РАДУГА» представлены системы занятий по ознакомлению дошкольников с такими видами искусства как живопись, графика, архитектура, скульптура, декоративно-прикладное искусство. В перспективном плане учитываются различные формы работы: занятия по ознакомлению с искусством, беседы практические занятия по рисованию, лепке, аппликации. С самого раннего возраста дети пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своем изобразительном творчестве через визуальные ощущения. В момент, когда ребенок остается один на один с бумагой и красками, чтобы нарисовать цветы, солнце, траву, он в полном смысле СОЗДАТЕЛЬ, ТВОРЕЦ, и по его замыслу, как и по божьему, мир должен быть устроен красиво, гармонично.

При организации работы по формированию художественно-эстетических способностей детей в изобразительной деятельности я поставила следующие ЗАДАЧИ:

1. ВОСПИТАНИЕ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОТНОШЕНИЯ к окружающему, умение видеть и чувствовать красоту;

2. РАЗВИТИЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ, овладение техническими навыками и приемами создания изображений, развитие умений правильного пользования живописными материалами, умения сочетать различные живописные техники;

3. РАЗВИТИЕ ЦВЕТОВОСПРИЯТИЯ, умения подбирать красивые цветовые сочетания для создания ярких, выразительных образов, закрепление знания цветов и оттенков, умения получать нужные цвета и оттенки;

4. РАЗВИТИЕ КОМПОЗИЦИОННЫХ умений, навыков декоративного рисования, аппликации;

5. ОБОГАЩЕНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ детей о живописных материалах, бумаге, способах их использования;

6. РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ наблюдательности, активности, самостоятельности, умения слушать и выполнять задание, доводить начатую работу до конца.

При успешном выполнении детьми творческих заданий добиваюсь следующих результатов: создание стойкого интереса к занятиям изобразительной деятельностью, овладение приемом «ПРИМАКИВАНИЯ», рисования предметов округлой формы и закрашивание их по форме, создание изображения, состоящего из нескольких частей, осознанное использование цветов, умение ориентироваться на листе бумаги; закрепление навыков сюжетного рисования.

Для решения этих заданий в группе оформлена зона изобразительной деятельности, где дети могут экспериментировать с изобразительным материалом: карандашами, гуашью, цветными мелками, пластилином, трафаретами, бумагой разной фактуры и др.

Свою работу я строю по принципу «ОТ ПРОСТОГО К СЛОЖНОМУ», с доступным нетрадиционным использованием разных видов техники изображения: рисование пальчиками, предметами, тычками и т. д. Развиваю у детей интерес к совместной художественной деятельности, приобщаю их к элементарной творческой деятельности, обучаю способам взаимодействия друг с другом, знакомлю с элементарными способами изготовления аппликации из нескольких элементов.

Анализ детских работ показывает, что рисунки и поделки детей отличаются индивидуальностью, дети постепенно приобретают необходимые навыки в рисовании и лепке. Учу детей рисовать карандашами и красками, лепке на основе знакомства с народной пластикой. Работу по развитию и обучению в изобразительной деятельности осуществляю комплексно. Работаю, как правило, в совместной деятельности взрослого и детей. На индивидуальных занятиях с детьми в основном осваиваю технические изобразительные навыки или осуществляю закрепление результатов знакомство с миром изобразительного искусства. Использую в работе с детьми художественные материалы и оборудование, которое соответствует программным требованиям и стандартам качества.

В группе оформлен «УГОЛОК КРАСОТЫ» с произведениями искусств, наглядных материалов для художественной деятельности, а так же демонстрируются изделия народных умельцев с элементами росписи «ГОРОДЕЦКАЯ РОСПИСЬ», «ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА», «ГОЛУБАЯ ГЖЕЛЬ», «ФИЛИМОНОВСКАЯ ИГРУШКА» и др.

Особое место в работе с детьми отвожу организации коллективной деятельности, развивающей умение и навыки работать вместе, строить общение, помогать друг другу.

В начале и конце года провожу диагностику детских рисунков, позволяющую проанализировать знания, умения и навыки детей в изобразительной деятельности по таким направлениям, как предметное рисование (передача формы, строения, пропорций предметов, декоративное рисование, сюжетное рисование. Оцениваются технические умения и навыки детей, их творческие возможности.

На начало года:

Высокий уровень – 6%

Средний уровень - 56%.

Низкий уровень – 38%

Общий уровень – 48%

В середине года:

Высокий уровень – 8%

Средний уровень – 67%

Низкий уровень – 25%

Общий уровень – 57%

Диагностику провожу три раза в год. Результаты диагностики определяют цели и направления индивидуальной работы с детьми, являются основанием работы.

С большим интересом дети рисуют различными изобразительными материалами: цветными карандашами, гуашью, акварельными красками, восковыми мелками, пастелью, угольными карандашами. Для ознакомления с творчеством великих русских художников предлагаю детям репродукции картин А. САВРАСОВА «ГРАЧИ ПРИЛЕТЕЛИ», М. ВРУБЕЛЯ «ЦАРЕВНА-лебедь», И. ЛЕВИТАНА «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ» и др.

В свободное от занятий время добиваюсь от детей самостоятельного творчества:

Рисования пальчиками пуговицы, свечи, губка и т. д. Результатом моей работы в этом направлении стало активное участие детей в выставках и конкурсах детского творчества.

В группе были организованы следующие выставки детских рисунков:

«ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ», «НА конспект сюжетного занятия по аппликации ЛЕСНОЙ ПОЛЯНКЕ», «ГРИБНАЯ ПОРА», «ЛЕС, «ЗИМОЙ в ЛЕСУ», «НОВОГОДНИЙ ХОРОВОД». Совместные работы детей и родителей «ЗИМНИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ». Мной была организована выставка «Нетрадиционные методы рисования».

Несмотря на то, что ребенок проводит в детском саду большую часть времени, семья остается важнейшим социальным институтом, оказывающим решающее влияние на развитие личности детей. Поэтому сотрудничество строю по двум направлениям:

Вовлечение семьи в образовательный и воспитательный процесс, организованный дошкольным учреждением. При работе в данном направлении использую различные приемы и формы: дни открытых дверей, когда родители имеют возможность не только посетить любые занятия и режимные моменты в детском саду, но и принять активное в них участие; организация выставок-конкурсов, поделки для которых изготавливаются совместно родителями и детьми («СЕМЕЙНОЕ ТВОРЧЕСТВО», «НОВОГОДНИЕ ФАНТАЗИИ» и др.)Для родителей провела консультацию «Как организовать деятельность ребенка дома», «Как раскрасить произведения живописи?».

Оформила папку-ширму «МИР ДЕТСТВА».

Каждый ребенок - это отдельный мир со своими правилами поведения, своим сводом законов. Помочь детям в обретении самих себя и мира в себе - наша основная взрослая задача.


Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/hudozhestveno-yesteticheskoe-razvitie-detei-v-izobrazitelnoi-dejatelnosti-srednja-grupa.html


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Художественно-эстетическое развитие детей в изобразительной В схеме вязания нет петли что это такое


Конспект сюжетного занятия по аппликации Конспект сюжетного занятия по аппликации Конспект сюжетного занятия по аппликации Конспект сюжетного занятия по аппликации Конспект сюжетного занятия по аппликации Конспект сюжетного занятия по аппликации

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ